О нашем проекте

Солнечная панель

В последние годы во всем мире происходит своего рода тихая революция в области солнечной энергетики: во многих регионах мира производство электроэнергии за счет солнечной энергии стало дешевле, чем производство электроэнергии из традиционных источников. Это привело к тому, что за последние 10 лет во всем мире было построено больше новых электростанций, работающих на солнечной энергии, чем электростанций, работающих на нефти или газе или на других источниках энергии. В России также существует множество экономических применений солнечной энергии; например, выработка солнечной энергии стала значительно дешевле, чем выработка электроэнергии с помощью дизельных генераторов, которые до сих пор широко используются в России. Солнечная энергия особенно важна для регионов с изолированными электросетями и для регионов со слабо развитой сетью и низким качеством сетевой инфраструктуры. Такие места можно найти не только в технологически обособленных районах Сибири и Дальнего Востока, но и в областях, снабжаемых центральной электросетью России. К сожалению, проблемы с электричеством испытывают не только жители Крайнего Севера. Солнечная энергия рассматривается как хорошее решение и все чаще обсуждается ее конкурентоспособность с традиционными технологиями производства электроэнергии.

Но далеко не все представители молодого поколения имеют представление о том, что такое солнечная энергия на самом деле.

Проект «Солнечные школы» дает учащимся уникальную возможность стать двигателем прогресса, внести свой вклад в современные технологии и охрану природы, а также стать частью глобального движения за чистое будущее, зеленую энергетику и устойчивое развитие. Обучаясь в школах, участвующих в проекте «Солнечные школы», учащиеся и учителя становятся неотъемлемой частью современной мировой истории и будущего нашей планеты. В рамках проекта «Солнечные Школы» на крышах школ устанавливаются фотоэлектрические модули для производства электроэнергии, солнечная энергия накапливается с помощью современных аккумуляторных систем и предоставляется для различных применений в школе (освещение, зарядка смартфонов и т.д.). Солнце - неиссякаемый источник энергии. Лишь небольшой процент площади поверхности Земли будет достаточным, чтобы покрыть фотоэлектричеством всю мировую потребность в электроэнергии - без какого-либо негативного воздействия на окружающую среду и прежде всего доступным везде - от Южного полюса до острова Шмидт!

Целью проекта является ознакомление школьников, учителей и родителей с концепцией использования возобновляемых источников энергии на примере фотовольтаики. Легко и доступно показать молодому поколению, как современные технологии могут надежно вырабатывать энергию и тем самым решать экологические проблемы. Школы с такими концепциями устойчивого развития и положительным воздействием на окружающую среду сочетают в себе характеристики школ будущего, где учащиеся лично участвуют в разработке учебных программ и процессов.

Проект «Солнечные Школы» предусматривает наглядную демонстрацию производства и последующего использования солнечной энергии. Для этого на крыше каждой школы будут установлены солнечные батареи мощностью до 1 кВт, состоящие из 2-4 солнечных модулей. Аккумуляторы размещаются в школе и подключаются к солнечным батареям для накопления электричества от солнца. Розетки устанавливаются для использования энергии. Также установлены солнечный инвертор, контроллер заряда батареи и система мониторинга. С принципом работы всей системы, фотоэлектрических модулей и системой солнечной энергии в целом учащиеся знакомятся на уроках физики. В небольших группах школьники могут сами собирать различные миниатюрные модели солнечных электростанций. На уроках немецкого языка демонстрируются различные образовательные фильмы о солнечной энергии и ее пользе для общества.

Проект «Солнечные Школы» молодой. Идея оснащения крыши школы солнечной системой пришла к управляющему директору некоммерческой немецкой компании ideas into energy во время посещения Форума по возобновляемым источникам энергии в Москве летом 2019 года. Одновременно к проекту присоединились Гёте-Институт, первая пилотная школа-участница инициативы PASCH, школа 1502 в Москве, немецкая компания SOLAR23 и другие партнеры из Германии, Швейцарии и России. Уже в сентябре 2019 года солнечные модули и другие компоненты были погружены на грузовик в Германии и перевезены в школу 1502 в Москве. 2 октября 2019 года новая солнечная система была полностью установлена на крыше школы, торжественно открыта и с тех пор производит электроэнергию, которой может пользоваться каждый ученик в любое время.

После успеха пилотного проекта в Москве концепт проекта был представлен еще в шести регионах России, а идея проекта переросла в продолжительное сотрудничество между некоммерческой организацией ideas into energy и инициативой "Школы - партнеры будущего" (PASCH) Гёте-Института в Москве при финансовой поддержке Федерального министерства иностранных дел Федеративной Республики Германия. Проект поддерживается компаниями eclareon и Solar23 из Германии, а также двумя ассоциациями солнечной энергетики - Немецкой Ассоциацией Солнечной Промышленности из Германии и российским отделением ЕВРОСОЛАР из Москвы. Монтаж солнечных систем в регионах осуществлялся различными региональными партнерами, специализирующимися на проектировании и установке солнечных энергетических систем.

На сегодняшний день проект «Солнечные Школы» уже охватил семь регионов и городов России: это города Москва и Санкт-Петербург, Краснодарский край (г. Краснодар), Республика Башкортостан (г. Уфа), Калининградская область (г. Калининград), Ульяновская область (г. Ульяновск) и Самарская область (г. Самара). Семь школ получили бесплатно установленную солнечную систему, а также получают на безвозмездной основе учебные материалы по тематике солнечной энергетики для школьных уроков. Преподаватели физики и немецкого языка, кроме того, проходят дополнительное обучение в Москве у специалистов по солнечной энергии, чтобы наилучшим образом интегрировать установленную солнечную систему в школьные уроки и обучать школьников по всем важным вопросам использования солнечной энергии.